Яроцкая Л.В.

Яроцкая Людмила Владимировна

Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: доцент

Ведущий эксперт

Центр анализа и прогнозирования мирового научно-технологического развития института международных отношений НИЯУ МИФИ (ИМО ЦАПМНТР)

Профессор

Кафедра специальной лингвистической подготовки (62, ИМО КАФ.62)
Работает в МИФИ с 2024 года
Научно-педагогический стаж: 38 лет

О себе

Высш. образование, диплом с отличием МГПИИЯ им. М. Тореза, 1980-1985 г.,
специальность – иностранные языки,
квалификация – преподаватель английского и испанского языков
Уч. степень: д-р пед. наук
Уч. звание: доцент
1990–1993 гг. – очн. аспирантура МГПИИЯ им. М. Тореза,
дисс… к. пед. н. 13.00.02 (1994 г.).
Диплом с отличием педагога-исследователя.
2010–2013 гг. – очн. докторантура МГЛУ,
дисс… д. пед. н. 13.00.02. (2014 г.).
Стаж науч.-пед. работы – 38 лет (МФТИ, МГЛУ, МИФИ).
Область научных интересов:
Методология лингводидактического, междисциплинарного исследования.
Автор более 120 науч. работ, учебников и учебных пособий (в т.ч. с грифом УМО).
2011 г. – звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»

Образование

Высшее образование — специалитет, магистратура: Московский ордена Дружбы народов гос. педагогический институт иностр.языков им. М. Тореза. 1985. Специальность «иностранные языки». Kвалификация «преподаватель английского и испанского языков».
Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации: Московский ордена Дружбы народов гос. педагогический институт иностр.языков им. М. Тореза. 1993. Специальность «иностранные языки». Kвалификация «педагог-исследователь».

Преподаваемые дисциплины

1. Английский язык

Публикационная активность

14
Индекс Хирша (РИНЦ)

Показаны публикации за последние 3 года

  1. Книга Лингводидактическая проекция социально-гуманитарной сферы в контуре искусственного интеллекта : монография // Изд-во ТРИУМФ, 2024г. Стр. 1-164 doi
  2. журнал ВАК AI implications for vocational foreign language teaching and learning: new meaning // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2024 Vol. 29, No. 1 pp. 46-56 doi
  3. Статья Категория «педагогическое взаимодействие» в условиях сосу-ществования дидактических парадигм // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2023г. Вып. 4(849) Стр. 75-80
  4. Статья От интернационализации к постинтернационализации образования: диалектика смыслов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки., 2023г. Вып. 2(847) Стр. 94-99 doi
  5. Статья Ситуация развития современной профессиональной личности в контекстах самообразования: преподаватель иностранного языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2023г. Вып. 2 (847) Стр. 87-93 doi
  6. Статья Реализация межкультурного подхода при обучении в условиях амбивалентной социокультурной среды // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2023г. Вып. 1(846) Стр. 52-56 doi
  7. Статья Learning and teaching in the context of Artificial Intelligence: transforming content for humanities // Вестник Томского государственного университета, 2023 No. 494 doi
  8. Статья Актуализация содержания обучения студентов социально-гуманитарного профиля подготовки в контуре искусственного интеллекта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика., 2023г. Т. 20, Вып. 1 Стр. 145-162 doi
  9. Глава книги Введение, параграф 3.1. Обучение студентов-юристов иноязычной письменной коммуникации: потенциал возможностей // Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: проблемы и решения // РУСАЙНС, 2023г.
  10. Статья Обучение профессиональному общению в условиях цифровизации (на примере предметной области «Юриспруденция») // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2022г. Вып. 4 (845) doi
  11. Статья Парадигма междисциплинарности в формировании современной профессиональной личности: лингводидактический аспект // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2022г. Вып. 2 (843) Стр. 111-115 doi
  12. Статья К вопросу о проектировании процессов развития личности в логике педагогической деятельности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2022г. Вып. 1 (842) Стр. 90-95 doi
  13. Статья Language pedagogy perspective for lawyers’ intercultural communication // Вестник Томского государственного университета, 2022 No. 482 pp. 225-231 doi
  14. Глава книги Глава XX. Иностранный язык в современном образовательном процессе: обучение, воспитание, развитие профессиональной личности // Новые подходы в лингводидактике и педагогическом образовании // НГЛУ, 2022г. Стр. 285-292

Показаны конференции за последние 3 года

  1. Май 2024 IX Международная научно-практическая конференция “EAP/ESP/EMI in the Context of Higher Education,” МИСИС 30-31 мая 2024 г. Тема доклада: Interdisciplinary Levels in Teaching Foreign Language Professional Communication: Structure in the System Approach
  2. Июнь 2024 VI Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в образовательном пространстве на современном этапе», Москва, 28 июня 2024 г., Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации Тема доклада: Иностранный язык: модели обучения и стратегии развития профессиональной личности
  3. Апрель 2024 Вторая международная научно-практическая конференция «Профессиональный полилог в мультилингвальном мире: язык, культура, метод», Москва, МГИМО МИД России, 3-5 апреля 2024 г. Тема доклада: Междисциплинарность в содержании обучения иноязычному профессиональному общению: структурно-системный подход

Повышение квалификации

21 июня 2023 — 24 июня 2023 Актуальные векторы практической подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе (36 часов) г. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ
9 февраля 2023 — 12 февраля 2023 Современная риторика и речеведческие дисциплины: от устного диалога до компьютерно-цифрового взаимодействия (36 часов) г. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ
24 января 2023 — 27 января 2023 Совершенствование лингвистических компетенций учителей и преподавателей иностранных языков (36 часов) г. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ
22 июня 2022 — 24 июня 2022 Тенденции теоретической и практической подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе (24 часа) г. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ
13 апреля 2022 — 16 апреля 2022 Психология и педагогика: методология, история, теория, практика (36 часов) г. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ
25 января 2022 — 28 января 2022 Развитие профессиональных компетенций обучающихся различных направлений подготовки на занятиях иностранного языка в российских вузах (36 часов) ФГБОУ ВО МГЛУ
20 сентября 2021 — 24 сентября 2021 Современные средства организации дистанционного обучения (16 часов) г. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ
15 сентября 2021 — 30 ноября 2021 Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин (144 часа) АНО ВО «Университет Иннополис»
16 августа 2021 — 20 августа 2021 Оказание первой помощи пострадавшим на производстве (16 часов) г. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ
17 июня 2021 — 18 июня 2021 Обеспечение развития системы подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика (24 часа) г. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ

Членство в редколлегиях научных журналов

с июня 2023 Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета
с янв. 2016 Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки.

Согласие на обработку персональных данных получено в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»